Прохожий симовод
Регистрация: 15.02.2009
Сообщений: 10
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 47
|
Вторая глава.
- Стой!
Громкий окрик раздался позади фигуры, укутанной в темные неприметные одежды. Но она естественно не остановилась, напротив ускорила шаг и на площадь вылетела буквально на крыльях. Вслед за ней на площадь выбежали два рыцарей. Один из них был строен, даже поджар, каштановые волосы обрамляли бледное лицо, и юноша имел вид утонченной статуэтки талантливого мастера. Второй – стар и напоминал собой гору мяса, закованную в тяжелые вычурные доспехи. Он грузно топал за своим молодым спутником, который ловко петлял между сновавшими в разные стороны людьми. Очень скоро старик-наставник окончательно выдохся и, прислонившись к стене лавки по изготовлению обуви, попытался привести сбившееся дыхание в норму. Но немолодой возраст, одышка и излишняя полнота безусловно давали о себе знать. Он не мог похвастаться той же быстротой ног, что и в молодости. Но Ория, юный, преисполненный сил и мечтаний, не собирался сдаваться так скоро.
Рыцарь, закусив губу от резкой боли в боку, неотрывно следовал за летящими полами одеяния воришки, который, явно не чувствуя ни малейшей усталости, несся вперед, стараясь оторваться от преследования. Он резко вильнул в сторону, когда Ория был готов схватить его за капюшон, и по-кошачьи ловко перемахнул через изгородь, направившись к темным переулкам трущоб, где затеряться было легче легкого. Ория последовал за ним и с легким торжеством заметил загнанный взгляд воришки, брошенный через плечо. Постепенно бег вора замедлялся и вскоре вовсе остановился, когда впереди выросла неприступная каменная стена. Это был тупик вне всякого сомнения. Дальше пути не было, равно как и назад, так как Ория, преградив дорогу, стоял позади вора. Он обернулся, молча пожирая своего преследователя глазами. Вор и рыцарь немного потоптались на одном месте, не делая никаких попыток атаковать друг друга. Их отделяло всего несколько шагов, когда воришка попытался улизнуть, но Ория вовремя схватил того за длинный капюшон, который длинной был примерно до поясницы, затем раздался отвратительный треск, и воришка буквально отлетел назад. Тяжело оперевшись руками в колени, он исподлобья поглядывал на Орию, в руках которого был черный рваный кусок – нижняя часть капюшона.
Фигура вора неожиданно выпрямилась, уставившись поверх плеча юноши, тот не сумел стремительно отреагировать, и на его плечи опустилась какая-то тонкая невесомая ткань, и толстая бечева до боли опутала конечности. Кто-то услужливо подтолкнул его вперед, и Ория рухнул на землю, как подкошенный. Его перевернули на спину, и что-то тяжелое уселось на грудь.
- Да ты только посмотри, кто тут у нас!.. – у уха пропел елейный голос, и худое лицо незнакомого юноши с поразительными зелеными глазами, по своей яркости напоминавшими изумруды, оказалось подле лица Ории, - неужто это сам рыцарь Священной Инквизиции?..
Рот незнакомца улыбался, а глаза оставались сосредоточенными и злыми. Одной рукой обхватив горло Ории, он откинулся назад, глядя на своего компаньона.
- Давай испортим его мордашку? – невинно предложил зеленоглазый и чуть сильнее сдавил горло юноши. Дышать стало намного труднее, но Ория старался этого не показывать, изо всех сил пытаясь выбраться из тонкой рыболовной сети. Но все потуги были напрасны, жгут надежно сковывал движения юноши, а сверх того у него на груди с невозмутимым видом, будто бы так оно и надо, сидел зеленоглазый вор.
- Оставь его!
Голос, принадлежавший вору, за которым Ория и последовал в переулок, был высок и напряжен. Фигура вора с оторванным капюшоном приблизилась к Ории и положила ладонь на плечо зеленоглазого.
- Нам пора, оставь его тут. – Вымолвив это, она решительно развернулась и зашагала к выходу из переулка. Зеленоглазый проводил ее взглядом и вновь повернулся к Ории, что-то было в его лице такое, отчего внутри рыцаря все похолодело. Вор приблизил свое лицо ближе, и давление на горло усилилось.
- Она велела, чтобы я тебя не трогал, - мерно говорил он, чуть скаля свои клыки в кривой усмешке, - и тебе очень повезло, что я чту мнение своей сестры, иначе бы от тебя, рыцарь, осталось бы только воспоминания, бережно хранимыми твоими родственниками. – А ты не отчаивайся, малыш, - напоследок прошелестел он, заботливо прикрывая лицо Ории сетью, - Священной Инквизиции как раз нужны такие неумелые растяпы навроде тебя!
Ории оставалось только гневно сверкать глазами, но этот огонь ненависти не мог соперничать по своей яркости с зелеными глазами вора. По сравнению с ними глаза Ории казались ничтожными мутными осколками бутылочного стекла.
- Прощай, жалкий рыцарь.
Ория какое-то время пытался высвободиться, но зеленоглазый постарался на славу. И потуги освободиться, такие же жалкие, как и он сам, не увенчались успехом. Ории оставалось лишь лежать и ждать кого-то, кто мог бы заглянуть в этот воняющий переулок, где лавочники складировали мусор, и надеяться, что этот человек окажется приличным. Вскоре рыцарь услышал хруст песка под чьими-то подошвами, и неприятно ухмыляющееся лицо начальника патруля нависло над его собственным. Серые глазенки лучились таким торжеством, что у Ории пропало всякое желание быть освобожденным, ему хотелось, чтобы о нем забыли и не вспоминали. Но один из патрульных одним рывком поднял юношу с земли и перерезал веревки. Он вроде бы смотрел на него сочувствующим взором, равно как и все остальные, кроме обладателя серых глаз, который уже предвкушал то наслаждение, когда будет рассказывать, что он нашел рыцаря Священной Инквизиции в рыбном переулке всего связанного да еще и с кляпом во рту! Сероглазый ухмыльнулся и поманил Орию за собой.
Ратуша находилась в центре города, туда легко было попасть, даже не зная дороги. И путь, по которому столь уверенно шагал патруль, вел именно туда. Ория семенил, останавливался, любыми средствами пытался отдалить то мгновение, когда ему придется переступить порог ратуши, погрузиться в обволакивающий, пробирающий до костей холод и встретить серого человека с пустыми глазами. Одного из трех Инквизиторов города. Зал кажется безлюдным, и Ория опускается на колени перед распятием. Смотрит в мраморные глаза Бога, не чувствуя ничего кроме необходимости делать именно так. Рыцарь не просит, а прижимает руки к груди. Просто так надо, и если кто войдет, то сразу поймет, что Ория раскаивается (неважно за что), и он без сомнения верен Инквизиции.
Позади Ории слышатся шаги. Тихие, но вовсе не осторожные. Человек позади хочет, чтобы его приближение было услышано. Значит, это не Инквизитор. Ория хочет медленно подняться, но почти невесомая рука ложится ему на плечо.
- Не останавливайся, продолжай.
Ория пытается рассмотреть обладателя этой руки, но глаз на затылке ему не дано природой. Поэтому рыцарь продолжает чуть более ускоренно бормотать молитву, а, закончив, поднимается с колен. На него с легкою усмешкой смотрит девушка, скрестив руки позади.
- Ты хороший рыцарь, Ория?
Юноша колеблется с ответом. Был бы он хорошим рыцарем, то не упустил бы тех двоих в переулке. Им бы не удалось обмануть его, связать… Девушка усмехается, и ее милое лицо приобретает хищное выражение. Как у змеи перед финальным броском, когда клыки войдут в плоть жертвы, и яд смешается с кровью, распространяя слабость, нагоняя сон.
- Сомнение есть в твоей душе, рыцарь. Я чувствую его. Ты должен стать свободным.
- Но как?
- Верно служить Священной Инквизиции. – Отвечает таким тоном Инквизитор, будто бы это само собой разумеющийся ответ. – Направлять на путь истинный тех, кого еще можно спасти, и предавать огню земные тела еретиков. В твоей душе не должно быть жалости к ним, ибо от них не дождешься ее…
Инквизитор обогнула юношу и положила руки на плечи.
- Но еретиков много. Надо быть втрое жестоким и безжалостным по отношению к этому зверью. Они бич нашего народа и должны отправиться в бездну к своему создателю! – Ория повернул голову и в карих глазах Инквизитора увидел красный огонь нечеловеческой злобы. На мгновение ему стало страшно, что он так близко находился от женщины, подобной ей, но смиренность вернулась в глаза Инквизитора. И мягкий свет, излучавшийся от карих глаз, вновь начал опутывать сознание юноши, словно заглаживая те воспоминания, порожденные секундным гневом.
- Ты хочешь послужить Инквизиции и смыть с себя тот позорный грех, который ты навлек на себя своей неопытностью и нерасторопностью?
- Да.
- Тогда твой путь лежит вон из этого города. Куда? Я укажу тебе твоих спутников, а пока попрощайся со своим наставником. Он многому научил тебя, и ты должен быть благодарен ему, Ория. – Инквизитор отступила в сторону, и перед Орией возникла фигура наставника. Грузного рыцаря, по щеке которого сползла скупая слеза, когда он приник губами ко лбу юноши.
- Береги себя. – Шепнул он напоследок, - будь осторожен и не… - ему не удалось закончить, так как Инквизитор, появившаяся между ними, высокомерно взглянула на него.
- Его вера всегда с ним! – и обхватив рукой запястье юноши, Инквизитор поволокла его за собой.
Конец второй главы.
|